Нужно краткое содержание произведения «Уроки французского»
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Please briefly explain why you feel this question should be reported.
Please briefly explain why you feel this answer should be reported.
Please briefly explain why you feel this user should be reported.
Произведение «Уроки французского». Автор – Валентин Распутин. Это произведение о мальчике по имени Володя, его жизни в селе, учебе. Сначала Володя учится в сельской школе, затем в городской школе одного из райцентров. Для того, чтобы устроить мальчика в городскую школу его мама попросила свою подругу, чтобы ее сын жил на время учебы у нее. По всем предметам у Володи были хорошие оценки, но, к сожалению, французского языка был исключением и давался Володе сложно и оценки были «не очень». Особенно плохо Володе давалось произношение французских слов. Как-то раз мальчик попадает в компанию ровесников и играет с ними игру на деньги. Сначала он проигрывал и это другим ребятам очень нравилось. Но, когда Володя научился за несколько раз и начал выигрывать, старший «заводила» компании начал Володю обижать и даже бить. Учительница французского языка – Лидия Михайловна однажды увидела избиение Володи и стала его расспрашивать, откуда у Володи синяки под глазами. Затем, она решила дополнительно позаниматься с Володей и стала его приглашать на дополнительные уроки, чтобы мальчик улучшил свое произношение. Как-то раз Лидия Михайловна спросила Володю, какую именно игру он играл с ребятишками «на деньги», а затем предложила ему поиграть в «пристенок» — азартную игру с монетками (что-то вроде «чики») . Володе понравилось, и они с учительницей на занятиях все чаще играли в это игру вместо того, чтобы заниматься французским. Но все длилось недолго. Как-то раз, во время занятий, к Лидии Михайловне зашел директор школы. Он увидел, как учительница вместо занятий играет с учеником «пристенок». Директор тут же уволил учительницу с работы, и она вынуждена была переехать на Кубань. Но Лидия Михайловна не забыла о Володе и часто из Кубани присылала ему яблоки.
Это история о послевоенных годах, голоде и холоде. Когда жить было очень трудно, даже в деревне. Мальчика Володю мама отправляет учиться в городскую школу, которая была в райцентре, так как в селе были только младшие классы. Володе нужно учиться было уже в 5 классе. Одному в чужом городе мальчику жилось трудно. Он голодал, а помочь ему было некому и неоткуда, так как мама жила очень бедно. Вот мальчик и решил немного денег выиграть. Он нашел компанию таких же как и он по возрасту ребятишек и научился с ними играть. Поначалу, когда мальчик проигрывал ребятам это нравилось, но, когда он научился и понял, что мальчишки его в игре обманывают, он начал с ними ссориться, вскоре Володя даже выиграл несколько раз, ребятам это очень не понравилось и они начали Володю избивать. О таких «приключениях» ученика узнала его учительница французского языка Лидия Михайловна. Она очень жалела Володю, и сразу же поняла, зачем мальчик играет на деньги. Чтобы хоть как-то помочь мальчику Лидия Михайловна предлагает Володе играть другую игру на деньги «замеряшки». Во время игры она часто поддавалась Володе, ведь хотела, чтобы мальчик выиграл немного денег и мог купить себе покушать. И так, они играли вместо занятий по французскому. Однажды за игрой учительницу и мальчика застал директор школы. Он уволил Лидию Михайловну, и она вынуждена была уехать на Кубань. Но даже тогда она не забыла про Володю и часто присылала ему разные посылки с продуктами. Особенно мальчику нравились в посылках яблоки, они были такими вкусными, которых он раньше не ел.